В Шотландию за шенгеном

Не смотря на то, что у нас есть британский вид на жительство, мы все равно должны иметь визу в зону шенгена, если путешествуем по Европе. Именно за ней 9-ого мая мы и поехали в Шотландию.
У нас был назначен визит в испанское посольство 9 мая. Да, именно посольство, а не визовый центр, потому что в Эдинбурге документы на испанскую визу рассматривают в посольстве, визового центра в Шотландии нет, а в Лондоне есть. Почему мы поехали не в Лондон? Потому что, мы живем в графстве Северный Йоркшир, эта зона относится к шотландскому посольству, когда дело касается испанской визы. А когда мы жили в графстве Оксфордшир, мы за испанской визой ездили в визовый центр Лондона.

Мы с завидной периодичностью ездим на юг Испании, потому что там у родителей мужа есть таймшер. Отдыхая там с ними, мы имеем возможность не только погреться под испанским теплым солнцем, но и дать родителям насладиться общением с внуками, а нам немного расслабиться и искупаться в море. В Англии мало кто купается в море, потому что оно холодное, даже в середине лета вода обычно не выше +18 градусов. Да и британское лето редко бывает жарким. Когда солнечные дни, температура воздуха около + 22. Когда дождливые и пасмурные дни, которые могут длиться неделями, то температура опускается до +12 +15. Подробнее об английской погоде читайте здесь.

В Великобритании не отмечают 9 мая, подробнее о праздниках Великобритании смотрите здесь. Это был такой же рабочий день, как и все остальные. Мы собрали документы, забронировали дату подачи и вечером 8 мая выехали на поезде в Шотландию через Йорк. В Йорке у нас была пересадка, оттуда ехали скоростным поездом, про поезда Англии читайте тут. С Йорка до Эдинбурга поезд шел два с половиной часа.

В Эдинбурге у нас был забронирован номер в гостинице Premier Inn. Еще на станции мы купили в магазине Marks & Spencer японские суши, готовое куриное мясо и печенье к чаю. После того, как заселились в гостинице, перекусили и спать. На самом деле, между перекусили и заснули прошло часа два: искупали детей, приготовили одежду для всех на завтра, убрали грязную, сами искупались, дети посмотрели мультики перед сном и т.п. В итоге заснули в час ночи, а утром надо было подниматься пол восьмого утра, чтоб успеть в посольство :(

Утром позавтракали в гостинице и сели на городской двухъярусный автобус №10. Остановка была сразу через дорогу от гостиницы. Ехали до центра 25-30 минут. Вышли на пересечении улиц Princess St. и Frederick St.

Первая неделя мая была очень солнечной и теплой, но 8-ого мая погода стала портиться и 9-ого уже был сильный ветер и морось :( Погоду-то заранее мы проверили и оделись соответственно, но все равно находиться на улице не очень хотелось.

Мы немного перестраховались со временем и приехали на час раньше. А внутрь пускают только за 15 минут до назначенного времени. Пришлось нам придумывать, куда пойти и чем занять детей на ближайшие 40 минут. Мы были в центре, но до ближайшей достопримечательности, и пожалуй, самой главной в городе, — Эдинбургский замок — было около часа пешком. Поэтому мы стали искать какой-нибудь скверик или парк на соседних улицах. Нашли три красивых скверика, но все были огорожены забором с закрытыми калитками. Очень удивились такому явлению, ничего подобного в Англии мы не наблюдали. На третьем сквере нам повезло, одна калитка была не заперта. Мы вошли и пустили детей побегать по травке.

Через минут 15 пришла местная мама с малышом на самокате. Наши, как увидели компанию и самокат, сразу побежали знакомиться. Я за ними, пообщалась с мамой малыша. Оказалось, что скверы закрыты от общественности, а ключики от замков на калитках имеют только члены клубов, которые владеют данными зелеными лужайками и следят за их видом и чистотой. Естественно, члены клубов платят определенный взнос за доступ к зеленым местам. Мы честно сознались, что мы не местные и об этом ничего не знали, просто надо было где-то поблизости скоротать время, увидели открытую калитку и вошли. Мама мальчика с самокатом отнеслась к нам с пониманием. Поделились с нашими детьми самокатом и, когда они ушли, оставили для нас открытую калитку для выхода.

Наконец в назначенный час мы были внутри испанского посольства. Посольство маленькое, людей в нем тоже мало. Кроме нас никого в очереди не было. За пол часа мы успели сдать документы на всех четверых. Присутствовать должны были все, детей просили поднимать к окошечкам и показывать. Муж один разбирался с документами, я следила за детьми, которые на новом месте стремились исследовать все стулья, столы, брошюры, двери и т.д., просили есть, пить и т.п. Нужно было вместе с документами обязательно оставить оплаченные конверты специальной доставки курьером с нашим адресом. Обещали, что паспорта мы получим приблизительно во вторник, т.е. через 2 рабочих дня. Теперь ждем.

К полудню мы закончили свои дела в посольстве. Обратный поезд у нас был шесть вечера, мы поехали по advanced ticket. Сначала мы пошли к Эдинбургскому замку (Edinburg Castle).

Edinburgh-Castle

Мы не хотели заходить внутрь, там мы успели побывать 4 года назад еще без детей. Смотрите фотографии Эдинбургского замка здесь. И билеты достаточно дорогие, чтобы гулять по замку часто — 16 фунтов с человека, дети до 5 лет бесплатно. Тем более, что погода была холодной. Мы поднялись на гору Каслхилл (Castlehill), прошли всю центральную улицу Хай Стрит (High St.), посмотрели на шотландца с волынкой и на Уильяма Уоллеса («Храброе сердце»). Дошли до замка, пересекли ров и пошли обратно. Дошли до Национального Музея Шотландии (National Museum of Scotland) и там остались на два часа. Вход бесплатный. Детям очень понравилось. Обойти весь не смогли, устали. В нем 7 этажей, место много для коляски и лифты есть. Некоторые предметы можно трогать и использовать. Наши мальчишки были в восторге от поездов, животных, гоночных машин и всевозможных мигалок и трещалок. Мы с мужем померили костюмы 16 века и посмотрели видео-ролики свадебных традиций разных стран мира и про миграцию шотландцев за всю историю страны.

После музея в 4 часа дня мы пошли в шотландский паб, где отведали замечательное шотландское блюдо Хаггис (Haggis) с темным пивом на разлив.

хаггис

После паба отправились на станцию. Сели на поезд, доехали до Йорка, сделали пересадку до Харрогейта и дома были около 11 вечера. Дети два дня плохо высыпались, так что после поездки они сразу уснули и проснулись на следующий день после 10 утра :)

Читать все записи с меткой Шотландия

Запись опубликована в рубрике Наша жизнь в Англии с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.