Эдинбург, Шотландия (Edinburgh, Scotland). День 1.

Вечером в пятницу 2 января 2009 года после работы мы отправились на King’s Cross Railway Station, где нас ждал скоростной поезд London-Edinburgh. Тогда мы жили в пятой зоне юго-западного Лондона, Ист Твикенхэм. 5 часов на скоростном поезде, и мы в столице Шотландии.

scotland1

Поезд делал несколько остановок только в крупных городах: Лестер (Leicester), Питерборо (Peterborough), Донкастер (Doncaster), Йорк (York), Ньюкасл (Newcastle) и Эдинбург (Edinburgh). Скоростной поезд трогался незаметно, ни по каким признакам не было ясно, что уже едешь, если за окном темно: звука никакого поезд не издает и тебя не наклоняет, когда он трогаетсяно. А когда разгонялся, ехал так быстро, что закладывало уши от создаваемого давления, но безболезненно. Фотографировать мы начали еще на King’s Cross.

Прибыли в Шотландию в 23.50 и пешком 15 минут шли по центру до нашего хостела Edinburgh Central Youth Hostel, который мы нашли и забронировали заранее через интернет. Он превзошел все наши ожидания, для хостела оказался очень уютным и комфортным, не хуже трехзвездочной гостиницы.

Еще на станции мы сразу услышали разницу между лондонским английским и шотландским акцентом. Как будто два разных языка. Распознать английские слова в шотландском наречии для нас было и осталось пока невозможно.

По ночной дороге со станции до нашего места постоя нам сразу бросился в глаза памятник Велингтону на Princes Street.

Заселившись, сразу легли спать. А утром отправились первым делом искать завтрак. В нашем хостеле завтрак был минимальный: тосты с маслом и джемом + чай или кофе с молоком. Но мы решили поискать вокруг, хотя бы из любопытства, что-то посерьезнее, т.к. гулять предстояло долго по улицам зимней Шотландии. Нашли итальянский ресторанчик, которых в городе оказалось немало.
Первой нашей целью среди местных достопримечательностей была Royal Mile — 2 главные улицы Эдинбурга (High Street & Canon Gate), одна переходит в другую, до которой мы прошли через мост North Bridge.
scotland8
Гуляли по Royal Mile мы практически 3 часа,
scotland9
scotland10
scotland11
scotland12
scotland16
успели осмотреть также сувенирные магазины и прицениться.

scotland14
scotland15
Посетили городской музей Museum of Edinburgh.
scotland13
scotland17
scotland18

Прошли мимо Шотландского Парламента (Scottish Parliament). Шотландский Парламент возник в VIII веке. Но в 1707 году перестал существовать как отдельный управленческий орган, потому что Англия и Шотландия приняли «Акт об унии», согласно которому стали единым государством. В течение 300 последующих лет часто поднимался вопрос о воссоздании отдельного шотландского парламента, и 11сентября 19997 года был проведен повторный референдум, на котором 60% голосов были за восстановление шотландского парламента. А в 1999 году состоялось открытие нового Шотландского Парламента, для которого выстроили новое здание в Эдинбурге. Несмотря на это в составе Парламента Великобритании в Лондоне по-прежнему остались шотландские депутаты.
scotland19
scotland20
Вышли на Palace of Holyroodhouse, куда вход стоил не дешево: около ?14 за человека. Холирудский Дворец (Holyrood Palace) — это официальная королевская резиденция в британских монархов в Шотландии. Своего рода, шотландский Букингемский Дворец.
scotland21
scotland22
После дворца мы оказались в Холирудском Парке (Holyrood Park), который включает в себя три больших холма, высота самого высокого 251м — Сидение Артура (Arthur’s Seat).
scotland23
scotland24
Мы взобрались на второй по высоте холм Cat Nick, откуда сделали бы гораздо больше красивых видов на город, если бы у нас не разрядились батарейке на камере :(
scotland25
scotland26
scotland27
scotland28

По холму мы взбирались пол часа, спускались еще столько же. Вышли с другой стороны города к известному Эдинбургскому Университету (University of Edinburgh). Университет Эдинбурга основан в 1583 году и является достоянием всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот университет окончили такие известные люди как Чарльз Дарвин, гордон Браун, Артур Конан Дойль, Дэвид Юм, Александр Белл и другие.
scotland29
Оттуда мы отправились посмотреть руины Замка Крейгмиллар (Craigmillar Castle), построенный в 16 веке и разгромленный тоже в этом же веке англичанами при длинной асаде. Крейгмиллар — это один из средневековых замков, который достаточно хорошо сохранился. Он в основном известен тем, что в нем умерла шотландская королева Мария (Queen of Scots) после сложных родов будущего короля Великобритании Джеймса VI.

Шли мы к нему длинными и сложными путями в обход частной фермы, через озеро Duddingston Loch, где пейзажи заставили нас забыть, что мы в городе. Озеро мы обходили больше часа, за это время успело стемнеть. Слышались звуки лисы и птицы, крик которой напоминал слегка мяуканье. Вышли мы на шоссе, где не знали, как вдоль него идти, т.к. тротуара не было, а машины неслись быстро и сигналили. Вскоре мы нашли Craigmillar Park, где при входе была карта. Внутри росли деревья, лежали холмистые поля, и ни единого света или фонаря. Темень — хоть глаз выкали! Руины находятся в юго-восточном пригороде Эдинбурга, где глушь и ни души. Обнаружили мы замок по его еле заметному очертанию на фоне подсвеченного городом неба. честно говоря, были уверены, что на фото ничего, кроме темноты, не останется, но после фотошопа — что-то проявилось :)
scotland31
scotland30
Проходя мимо развалин в темноте и тишине, которая бывает только в лесу, что становится жутко, мы наконец снова вышли на освещенную дорогу. Пройдя вглубь переулков 300 метров, мы нашли среди обычных жилых коттеджев камень, огроженный решеткой. Этот Мегалит считается памятником каменного века, ему более 4 тысяч лет. Так забавно, что памятник каменного века спокойно уживается среди повседневной жизни современных жителей, с одной стороны в 3 метрах жилой дом, с другой дорога и в 5 метрах еще дом.
scotland32
После этого мы поняли, что совсем устали и замерзли. На остановке сели в 21-ый марштурт автобуса, что идет до Leith Link. Тут мы еще немного прошлись, но уже в поисках ужина. Нам приглянулся индийский ресторан, где мы и отогрелись.
scotland33

По дороге домой, а от него нам было пол часа пешком до хостела, зашли в сеть супермаркетов Scotsman. Это чисто шотландская сеть супермаркетов. В Англии их нет.
scotland34

На этом первый день в Шотландии закончился. Продолжение следует…

Запись опубликована в рубрике Места в Англии с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Эдинбург, Шотландия (Edinburgh, Scotland). День 1.

1. Ирина говорит:

Эдинбург — столица Шотландии. Шотландия входит в состав ВЕЛИКОБРИТАНИИ, A НЕ АНГЛИИ. Пишите верно.